Кров России
Карта сайта
Яндекс.Метрика

Обои - «Одежда» для стен.

Слово «ОБОИ» происходит от слова «обивать» стены тканью или шкурами. Первые обои появились ещё во время пещерных времен, человек вешал на стены шкуры животных, чтобы как-то утеплить и принарядить своё жилище. Импровизация пещерных людей послужила толчком огромной отрасли в промышленности. Древние кочевники подобным образом украшали свои юрты. Такие грубые звериные шкуры можно считать прообразом современных обоев.
             Историками считается, что обои из ткани появились за тысячу лет до н.э. приписывают данное изобретение вавилонянам и ассирийцам. Прообразы бумажных обоев появились примерно в 200 году н.э. в Китае. Существует легенда о Цай Луне который первый додумался в рыболовную сеть с мелкими ячейками поместить слой шелковых волокон. После этого изобретение Цай Лунь получил титул «бумажного князя». После этого китайцы практически сразу додумались поменять дорогой шелк на дешевые рисовые волокна. Бумага в те времена, скорее напоминала картон, нежели привычные  нам тонкие бумажные листы. Такими листами бумаги загораживали окна вместо ставен или делались даже межкомнатные перегородки. Обои в то время не были однотонными, китайские художники вручную их украшали рисунками или иероглифами, при отделке помещений это придавало особый стиль полотну и дому. Секрет изготовления бумаги долгое время хранился втайне, однако японцы первыми разгадали тайну бумаги, произошло это кVI веку. И только в 751 году при величайшей битве под Самаркандом китайские пленники раскрыли секрет арабам. Арабы не отличались столь скрытостью и начали активно использовать обои бумажные для своих нужд. Арабы делали бумагу из льняного или пенькового тряпья на шелковой или волосяной основе, этот метод был весьма популярен в арабском мире. Позже купцы вывезли этот способ изготовления бумаги в Северную Африку, а затем про бумагу узнала и южная часть Европы. К  тому времени уже все европейские страны узнали про бумажные обои.

            Но не стоит думать, что в Европе жили с «голыми» стенами их украшали: тканями, кожей, коврами и другими средствами которые облагораживали, то или иное жилье. Широкое распространение бумажных обоев получили лишь в X-XIвеке, цветные появились только в конце XIвека, до этого все были только черно-белыми. Со временем начали появляться более изящные и тонкие обои с растительным или геометрическим орнаментом.
            Тканные обои не уступали своего места и были очень популярны. В Европе строились мастерские, в которых производили тканные обои по многочисленным заказам. Для росписи приглашали лучших художников, таких как Рафаэль, который сделал эскиз на картоне для ткацких мастерских для Сикстинской капеллы. Обои из ткани с привлечением таких мастеров были просто бесценны и доступны были далеко не всем. Стоял вопрос в удешевлении производства, решением стало рисовать рисунок уже на вытканном полотне, нежели ткать рисунок на картоне. Это гениальное решение предложил один художник Ян ванн Эйк, можно посчитать что начало печатных обоев положено. Обои в то время были предметом роскоши, независимо из какого материала они были сделаны. Позволить их могли только люди высокого социального уровня, обои в ту эпоху были настоль дорогими, что ими оформлялись только парадные помещения. В длину они были всего 3-4 метра, современный размер для них показался бы просто гигантом.

             В 1752 году была открыта первая фабрика, основал её французский мастер Жан-Батист Ревиллон. Он стал выпускать самые тонкие и роскошные обои, его обои были столь знаменитыми, что присутствовали на первых воздушных шарах братьев Монгольфьеров в 1783 году. Основными сюжетами для обоев оставались пейзажи и знаменитые битвы. Однако позже придумали имитацию на обоях архитектурных элементов: колонны, лепнины, карнизы и др. Некоторые декоративные приемы позволяли обоям выглядеть как бархат и это придавало неповторимый колорит комнате. Позже уже появлялись жанровые рисунки, пасторальные изображения пастуха и пастушки, мелкие цветочные узоры и появились различные вертикальные полосы. При отделке помещений различный орнамент придал обоям такие свойство как расширение стен, визуальное поднятие потолка, а также изменение пропорций, а не только украшение интерьера.

            Классификация обоев происходит по некоторым параметрам:

По водостойкости:
- обычные обои, которые не выдерживают воздействия воды и соприкосновения щетки;
- водостойкие обои, выдерживают протирание загрязненных мест влажной тряпкой или губкой, но без применения моющих средств;
- моющиеся обои – выдерживают чистку с применением моющих средств;
- высокостойкие обои или виниловые
– само название говорит само за себя, они выдерживают мытье с применением моющих средств и даже более.

 По виду поверхности:
- обои гладкие;
- обои с рельефным рисунком, рисунок наносится в процессе производства;
- обои с выдавленным мелким рисунком;
- обои с глубоким рисунком многослойные. По плотности:
- легкие обои;
- тяжелые обои, плотностью менее 110г/кв.м.

В зависимости от рисунка:
- гладкие одноцветные обои;
- узорчатые обои, такие обои при наклейке следует подгонять, т.к рисунок у них не повторяется.
 

В современном мире отделочных работ благодаря усовершенствованию техники и технологии производства обоев, нам доступны многочисленные виды обоев:

 


© 2007-2016 Родной Кров. Все права защищены.
+7 (495) 782-61-01
.08